Поле боя – сознание каждого

От редактора:

В июльском номере «ТиЯ» была опубликована статья одного из известных лидеров трезвеннического движения в России, доктора исторических наук, профессора Сибирского Федерального университета, собриолога, вице-президента «Международной академии трезвости» Виктора Кривоногова.

Напомню, с Виктором Павловичем мы познакомились ещё в 2013 году, когда он приезжал из Красноярска со своими лекциями на юг. Автор десятка научных статей поделился с нами своими материалами. И мы продолжаем их публикацию в нашей постоянной рубрике.

Движение трезвости во всем мире может добиться успеха только в том случае, если в его основе будет лежать строго научная теория. Движение должно основываться не на спонтанных чувствах, не на эмоциях, а на чёткой фундаментальной научной базе. Мы можем сказать, что в России есть эта база, которая именуется теория трезвости, или собриология.

Собриология набирает силу

В течение последних ста лет российской собриологией проделан драматичный и сложный путь. Возникла она в начале ХХ века, но затем в 30-70 годы была полностью выброшена за борт российской идеологии и политики. Снова стала возрождаться с начала 80-х годов.

Сейчас, когда алкоголизация нашей страны достигла небывалых ранее масштабов, собриология России утверждается и закаляется в жестокой и непримиримой борьбе с противоположной идеологической и теоретической доктриной – теорией так называемого «культурного,  умеренного пития», которая взята на вооружение официальной пропагандой и которую внедряют в сознание людей через практически все СМИ, а ещё более того – через массовую культуру. Теория трезвости и теория «умеренного пития» – это теории антагонисты, как лёд и пламя, как плюс и минус.

К первому десятилетию XXI века в результате многолетнего  и массированного внедрения в общественное сознание теории  «культурного пития», в стране почти не осталось трезвых людей – примерно 1-2 % взрослого населения, в то время как в начале ХХ века доходило до половины. Но, возможно, в этих чудовищных масштабах спаивания населения лежат и причины того, что собриология стала набирать силу, увеличивать число своих последователей по принципу «действие рождает противодействие».

Сейчас уже имеет смысл подвести некоторые итоги развития науки о трезвости, выделить основные её принципы, законы, показать её место в деле оздоровления народов Земли. Ведь есть в собриологии основополагающие принципы, верные для любой страны, любого народа. Какие же общие принципы теории трезвости выработали российские собриологи?

Доходы или убытки

В разных странах, оправдывая нетрезвую политику, госчиновники ссылаются на доходы, которые приносит алкогольная торговля в казну, в государственный бюджет. Эти поступления так велики, что, по их мнению, оправдывают те отрицательные последствия, которые несёт алкоголь. Собриологи России твердо установили, что подобные оправдания совершенно  беспочвенны.

Дело в том, что надо разобраться в суммах убытков, которые несут казне, госбюджету последствия употребления алкоголя, и затем сравнить их с доходами. Например, на начало 1980-х годов соотношение доходов и убытков по самым скромным подсчётам составляло 1:3, а по более добросовестным подсчётам – даже 1:6. Имеющаяся на русском языке литература позволяет сделать выводы, что и в других странах убытки значительно превышают доходы, хотя цифры получаются разные – мне встречались соотношения доходов и убытков от 1,5 до 8 раз.

Не от того человек пьёт, что у него горе, а оттого, что у него в сознании есть внедрённая ранее программа: если горе, надо залить его алкоголем. Не от того человек пьёт, что свадьба, а оттого, что программа ему подсказывает: на свадьбе надо пить.

Такой разнобой понятен, так как убытки подсчитывать очень сложно, не всегда и не везде есть соответствующая статистика, однако если в конкретных цифрах разнобой, то единым остаётся факт – убытки всегда и везде больше, чем доходы. Они складываются из снижения производительности труда из-за алкоголя, последствий пьяной преступности, пьяных автоаварий, пьяных производственных и бытовых травм, затрат на наркологическую службу,  дополнительные затраты на правоохранительные органы и медицинские учреждения, содержание за счёт государства социальных сирот и т. д.

Надо сказать, что последствия алкоголизации для здоровья, экономики и других сторон жизни столь велики, что даже если бы доходы действительно составляли реально большую часть бюджета, эти деньги всё равно бы себя не оправдывали, так как нельзя всё измерять только деньгами. Ведь кроме финансовой стороны, есть огромные издержки в сфере морали, нравственности, преступности и т. д. Но получается, что даже это сомнительное  оправдание оказалось ложным.

А причин всего две

Виктор Павлович Кривоногов

Другое важнейшее положение собриологии – причины употребления людьми алкоголя. Наши противники и оппоненты «культурпитейщики» приводят очень длинный список различных «причин», в частности, безработицу, экономические и политические неурядицы в стране, трагедии и драмы в личной жизни и в карьере, бездуховность и т. д., и т. п.

На самом же деле причин употребления только две – проалкогольная  или питейная запрограммированность населения и доступность алкоголя, выражающаяся в наличии огромного количества алкогольных предприятий и торговых точек.

Алкогольная запрограммированность не дана от рождения, а формируется несколькими каналами коммуникаций, среди которых прямая реклама алкоголя, косвенная реклама – через СМИ и масскультуру (песни, фильмы и т. д.), через подражание детей уже запрограммированным взрослым, прежде всего родителям.

Иначе говоря, не от того человек пьёт, что у него горе, а оттого, что у него в сознании есть внедрённая ранее программа: если горе, надо залить его алкоголем. Не от того человек пьёт, что свадьба, а оттого, что программа ему подсказывает: на свадьбе надо пить. Не от того человек пьёт, что у него генетическая предрасположенность к пьянству, а оттого, что ему внедрили программу – в тех или иных случаях можно и даже нужно выпить.

У алкоголизаторов в руках мощнейшая система спаивания, которая состоит из материальной части (винные, водочные, пивные и пр. заводы, сельское хозяйство, выращивающее сырье для алкопромышленности, густая  система точек по продаже спиртного – магазины, рестораны, пивбары и т. д.) и идеологической части, которая выражается в насаждении в умах людей программы «культурного», умеренного пития» во всех её ипостасях, через уже названную систему программирования.

Не запрет, а свобода

Утверждение трезвости происходит через борьбу с культурпитейной идеологией, которая должна уничтожаться с помощью собриологии. Поле боя – сознание каждого человека. Однако борьба должна идти не только в области идеологи и сознания, но и в материальной сфере тоже, путём более или менее быстрого или медленного свёртывания материальной базы системы спаивания, через законодательные ограничения времени и места продажи, возраста покупателя и так далее. А что касается рекламы, то она должна быть полностью запрещена, а не только ограничена как сейчас.

Впрочем, существующие ограничения тоже нужны, их можно рассматривать в качестве промежуточного этапа с последующим полным запретом. Тем не менее, главное здесь не запрет, а свобода. Мы освобождаем сознание людей от питейной запрограммированности, освобождаем города от питейных заведений, освобождаем финансы от зависимости от алкогольных денег и т. д.

Что касается запретительных мер, то во многих странах, особенно среди интеллигенции, существуют к ним негативное отношение. Однако вся человеческая цивилизация основана на запретах. Уголовный кодекс – это запреты, правила дорожного движения – это запреты, заповеди Библии и Корана – это тоже запеты. Будем отменять правила дорожного движения, законы и заповеди?

Запрет на рекламу и пропаганду алкоголя может быть критически воспринят в демократических странах, как покушение на гласность и свободу слова. Однако даже в самых демократических странах запрещено пропагандировать, например, расизм, человеконенавистничество и другие разрушительные  идеологические доктрины, которые ставят под угрозу само существование человеческой цивилизации. Пропаганда и реклама алкоголя, табака как раз является одним из самых разрушительных орудий для современной цивилизации, а цивилизация должна  уметь себя защищать или ей суждено погибнуть. Поэтому запреты такой рекламы нам кажутся вполне приемлемыми в любом обществе, в любой стране – и в демократической, и в стране с иными принципами правления, здесь разницы нет.

С моей точки зрения, собриологические принципы надо пропагандировать так же, как основные законы математики. Ведь люди любой расы, любой нации, любой страны, любой партии и любой религии в принципе не спорят между собой, что дважды два – четыре. Научный подход к пропаганде трезвости – универсален, в отличие, например, от религиозного, при котором пропаганда трезвости наиболее эффективна лишь среди людей данной конфессии.

Виктор Кривоногов, собриолог

Продолжение в следующем номере...

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тайное и Явное. Для тех, кто хочет знать больше