В современном мире существует масса возможностей для изменения себя – это и посещение психоаналитика или коуч-специалиста, и обращение к медитациям, тренингам, курсам и т. д. Одним из способов понимания своей нынешней жизни и изменения её в лучшую сторону является метод регрессивной (регрессионной) терапии. Продолжаем знакомить вас с ним на конкретных примерах.
Регрессия может дать важные ключи к пониманию того, почему человек ведёт себя в этой жизни так, а не иначе. Также она объясняет причины проблем и трудностей, с которыми приходится сталкиваться, и указывает, что именно следует изменить в своей жизни.
В состоянии регрессионного сеанса человек может в мельчайших подробностях вспомнить то, что происходило с ним много лет и даже столетий назад. Эти воспоминания настолько красочны, эмоциональны, реалистичны, что многие, побывав в прошлых жизнях, уверены, что происходившее с ними совершенно реально…
Исследуя свои прошлые жизни, вы получаете возможность оздоровить свою настоящую жизнь и обеспечить благоприятное будущее. Многие из наших непроизвольных реакций на определённые жизненные ситуации порождают в нас неосознанные страхи. С помощью погружения в прошлые жизни страхи и фобии могут быть пережиты заново. Их можно проанализировать и освободиться от них.
Ниже я приведу некоторые реальные случаи из моей практики проведения сеансов регрессии, связанные со страхами, которые люди испытывали, а причины их нашли в прошлом. Имена героев этих историй по понятным причинам изменены.
Страх одиночества
Галина всю свою сознательную жизнь боялась одиночества. Сама мысль о том, чтобы остаться наедине с самой собой, была ей невыносима.
Ещё в институте Галина вышла замуж за однокурсника и прожила с ним без малого 35 лет. Жили они дружно и вполне счастливо, несмотря на то, что детей у них не было. В молодости муж хорошо зарабатывал, вместе они много путешествовали по стране, не раз бывали за границей, получая незабываемые впечатления.
На работе Галина всегда была в окружении коллег, на выходные отправлялась на дачу или на экскурсию в компании многочисленных подруг.
С возрастом мужа одолели болезни, он почти не выходил из дома. Подруги с годами обзавелись внуками и болячками, в общем, им было тоже не до прогулок. И Галина постоянно была в поиске людей, с которыми можно было провести выходные. Съездить куда-нибудь одной ей и в голову не приходило.
Пока она была молодой, со страхом как-то можно было справляться. С возрастом страх остаться в одиночестве усилился, делая невыносимой её жизнь. Галина с ужасом представляла, что муж из-за своих болезней может покинуть её. Неоднократные посещения психолога результатов не принесли, и она обратилась ко мне как регрессологу.
Первое, что она увидела в регрессии – тихий итальянский дворик. Маленький мальчик, нарядно одетый, ловит бабочек в саду. На скамье сидит ласковая женщина в белом чепчике – его мать, отец появляется дома редко, запомнился чёрной вьющейся шевелюрой и запахом моря. Он – капитан торгового судна. Италия, начало XIX века.
Джузеппе (имя Галины в прошлой жизни) вырос, стал высоким юношей с чёрными вьющимися волосами, хорош собой, но девушки его не интересуют. Они с друзьями часто собираются в библиотеке, беседуют о своих идеалах, критикуют правящую власть, хотят изменить жизнь в обществе. Со временем Джузеппе становится одним из организаторов тайного общества. Он проповедует идеи новой конституции, призывает к изменению существующего строя. Но его предал ближайший соратник, тот, кого он считал другом. Членов общества схватили. Смертную казнь заменили пожизненным заключением.
Последнее, что Галина увидела из той жизни – тюремное помещение, под потолком небольшое отверстие, напоминающее окно, сквозь толстую решётку которого проникал свет. Две массивные доски, подвешенные к стене на цепях, и жалкий топчан представляли собой кровать. Безумное отчаяние захлестнуло: и это всё – до конца жизни! Лучше бы ему отрубили голову.
Просмотрев свою прошлую жизнь, Галина поняла глубинную причину своего страха, лежащую за пределами этого воплощения. В расцвете лет лишиться всего и медленно умирать, глядя на пробивающийся через тюремное окно солнечный свет…
Долго она приходила в себя. Со слезами выходила боль и жалость к этому несчастному юноше, в котором когда-то жила её Душа. Стало понятно, почему её так пугало одиночество. После сеанса она смогла избавиться от этого страха.
Страх высоты
Машу мучил страх высоты. Не то, чтобы невозможно было жить, но он причинял массу неудобств. Они с мужем жили вместе с Машиными родителями на седьмом этаже. У Маши дрожали ноги, когда она выходила на балкон, а всё тело сводил неописуемый ужас. Даже подниматься по лестнице наверх с самого детства было страшно, что уж там говорить про качели-карусели, особенно про колесо обозрения. За свою жизнь она к ним и близко не подходила. На самолёте полететь – смерти подобно, поэтому все горящие путёвки за границу, которые предлагала приятельница из турфирмы, шли мимо. В общем, в наш век скоростей это обстоятельство создаёт определённые неудобства. Маша решилась разобраться со своим страхом и пришла на сеанс.
Погрузившись в прошлое, Маша увидела широкую солнечную улицу: Невский проспект, Ленинград, 20-е годы прошлого столетия. Она – девочка лет пяти-шести, крепко держится за руку мужчины. Смотрит на него снизу вверх: мужественное, волевое лицо, ощущается поддержка, любовь. Это её отец. Мать, скорее всего, умерла, Маша за время сеанса ни разу не говорит о ней. Они живут вдвоём с отцом в просторной квартире. Он какой-то крупный начальник, возможно, нарком. Иногда приезжает бабушка, привозит вкусные пряники и леденцы.
На календаре – 1936 год, 10 мая. У Маши (вернее, у девочки, которой она тогда была) день рождения! В доме много гостей, друзья отца, её товарищи, мальчик, который очень ей нравится. Он подарил красивый букет, от его взгляда замирает сердце. Они кружатся в вальсе, Маша очень остро ощущает счастье.
Следующая картина – отец тревожно ходит по комнате, он растерян и подавлен, никогда она ещё не видела своего отца таким. Он останавливается, берет её за руку и, смотря в глаза, говорит: «Не верь в то, что будут говорить обо мне. Это какая-то ошибка». Становится очень страшно.
Звонок в дверь. Входит много людей в форме, они молча вытаскивают из шкафов вещи, книги, документы и кидают на пол. Отец сидит на стуле, схватившись руками за голову.
Следующие картинки, которые увидела Маша, вызывают у неё приступы слез – комсомольское собрание, где её, отличницу, активную комсомолку, исключают из комсомола как дочь врага народа. Все отвернулись от неё, даже он – её самый близкий друг. Ей не место среди них, активных строителей коммунизма.
Последнее, что видела Маша из той жизни – распахнутое окно квартиры, где она была счастлива, а впереди ужас и неизвестность. Она подходит к окну, смотрит вниз: очень высоко, страшно, лучше падать с закрытыми глазами…
После сеанса Маша вспомнила, что когда приезжала с друзьями в Петербург, и они прогуливались недалеко от Таврического дворца, у неё возникло стойкое ощущение, что она здесь уже была, всё окружающее – улицы, дома, булыжные мостовые – было знакомо.
Увидев и поняв причину своего страха, Маша довольно быстро отпустила его и перестала бояться высоты, и вскоре с лёгкостью вместе с мужем отправилась в Турцию на самолёте.
Страх публичных выступлений
Елизавета Ивановна обратилась к методу регрессии с проблемой, мучавшей её всю жизнь – страх публичных выступлений. В школе она прекрасно решала контрольные работы, но отвечать у доски было очень сложно, слова и ответы терялись, девочка еле-еле отвечала на вопросы по пройденной теме, удивляя учителей.
До недавнего времени эта проблема никак не мешала Елизавете Ивановне. Трудилась она библиотекарем: работа несложная, сиди себе, выдавай книги. Но время шло вперёд, новые веяния коснулись и библиотеки. Руководство всё чаще стало устраивать многочисленные презентации новых книг, конференции по насущным темам, привлекая библиотекарей в качестве ведущих.
Провести презентацию оказалось для Елизаветы Ивановны непосильным трудом – непонятный страх сковывал всё тело, язык заплетался, забывались все слова, выученные, казалось бы, идеально накануне.
Поиск причины в прошлом показал интересную жизнь. Средневековый город, узкие мощёные улочки, высокие дома из серого камня. Она – жена какого-то важного господина, он – самый главный в этом небольшом городе. Немного грузный мужчина средних лет, небольшая борода. Он не вызывал у неё ни чувства любви, ни отвращения, скорее – безразличие. Она подчинялась ему, потому что была женой. Женщины в их городе в то время не могли перечить своим мужьям, они вели хозяйство, рожали и воспитывали детей, посещали церковь и не вмешивались в дела мужчин.
Елизавета Ивановна видела себя со стороны: миловидная хрупкая женщина, немного болезненная, светлые волосы убраны в тугой узел и украшены сеточкой из мелких жемчужин. На тонких запястьях массивные золотые браслеты, украшенные драгоценными камнями. Жизнь её протекала ровно, она ни в чём не нуждалась, развлекалась, гуляя в саду, много вышивала, иногда бывала на торжественных приёмах, которые устраивал муж. Детей у них не было, и муж постоянно попрекал её. У него были другие женщины, не стесняясь, они приходили в дом. Одна из них ждала ребёнка. Узнав об этом, муж Елизаветы решил избавиться от супруги и жениться на матери своего наследника.
Он обвинил свою жену в измене, некоторым подданным приказал выступить в суде против неё. Последнее, что увидела Елизавета – огромное полукруглое помещение, похожее на цирк, очень много людей, лавки с сидящими на них уходят почти под потолок, и в лицах этих мужчин и женщин она видела столько презрения и ненависти, что в горле просто застрял крик от ужаса всего происходящего: «Я не виновна!».
Елизавета Ивановна ещё долго приходила в себя. Наверное, это мне просто приснилось, решила она. Но презентацию новой книги, которая состоялась через неделю после сеанса, она, к своему удивлению, провела ровно и спокойно, даже с некоторым удовольствием, будто бы делала это всегда.
Ирина Чаадаева (Светозарова), психолог, регрессолог