И вновь приветствую вас, уважаемые любители мистики и почитатели карт таро! В прошлом выпуске «ТиЯ» я рассказала о структуре таро, его истории и различных школах. Сегодня мы рассмотрим разные виды таро и подумаем, как гадать, чтобы не прогадать…
Никакой особой тайны нет в том, что сама колода – это картон с иллюстрациями. Всего-навсего. Так же, как восковой вольт – это кукла из воска, обычного пчелиного. Вы улавливаете аллегорию? Простой предмет в руках специалиста превращается в магический. Даже если опустить все моменты с умением трактовать, подключениями к эгрегору и вхождением в поток, таро – это инструмент.
С чего начать новичку?
Новичку советую остановиться на классике – это азбука таро. И обязательно учить значения. Большинство существующих популярных колод созданы по системе Артура Уэйта. Классика сейчас продаётся вполне по приемлемой цене. Но скажу честно: не в картонных карточках дело, вы можете нарисовать на бумажках значения всех арканов, тасовать – и такое таро тоже будет рабочим, я уже экспериментировала. Всё потому, что вы сами их создавали, вкладывали в них соответствующую энергию и наделяли арканы значениями.
Бывает, что новичок купит колоду за сумасшедшие деньги, скатёрку, сидит тасует карты, жжёт свечи и предвкушает «откровения», а их нет. Человек думает, что его обманули. И напрасно. Это как купить гитару и ждать, что в тебя, прямо в магазине у кассы вселится дух Джими Хендрикса, и ты будешь играть, как виртуоз.
Создатели колод «куют железо пока горячо» и выдают в год по нескольку десятков новеньких колод. Таро Райдера-Уэйта – классическое. С него начинают изучение и, с магической точки зрения, называют базовым. На каждом аркане есть все глифы, которые изучаются в большинстве работ по таро, – это символы, которые и придают картам смысл. Каждая деталь что-то значит. Кстати, классических таро – не более 20 колод, остальное – вариации на тему, некое переосмысление как чисто визуальное, так и содержательное. Вот вам таро кошек, вампиров, ангелов. Есть демонов и пиратов, героев фильмов, таро инопланетян… одним словом – только купите!
Покупать тёмные колоды таро и тем более использовать в практике обывателю опасно: надо уметь с ними работать и иметь отличную защиту.
Рынок перенасыщен, но это и понятно: какой таролог не мечтает выпустить свою колоду? Есть вполне достойные и рабочие экземпляры, но давайте разбираться по порядку. Для себя я колоды таро разделяю на классические, универсальные, специализированные и авторские.
От классики до авторских работ
Классические карты таро создавались в средние века, в основном по заказу обеспеченных семей. Пользовались спросом как у знати, так и в монастырях. Количество карт было различным. Пример тому колоды таро Висконти, Ренессанса, Марии Ленорман, марсельское таро.
Универсальные колоды создавались известными оккультистами и эзотериками. Сегодня именно ими чаще всего предпочитают гадать практики. Колоды не имеют какой-либо явной направленности, отвечают на любые вопросы. Яркие представители универсальных колод таро Райдера-Уэйта, Золотой зари, Ошо Дзен таро, Алистера Кроули.
Авторские колоды создаются людьми, которые имеют своё представление о том, каким должно быть таро. Некоторые авторы создают свои школы для обучения гадательным практикам. Самые яркие примеры таких колод: таро 78 дверей, таро Шаманов, Кошек, таро Безумной луны и прочие.
Нет света без тьмы. И в картах тоже
Авторские карты таро можно условно разделить на светлые и тёмные. Как вы понимаете, принципиальное отличие заключено в энергетике. В моём арсенале есть и те, и другие.
Считается, что для работы с тёмными картами таро необходим мощный энергетический потенциал. И это правда. По крайней мере, в первое время, когда я знакомилась, а потом и работала на первой тёмной, а теперь горячо любимой колоде таро Чёрный гримуар, отток сил ощущался. Над созданием этой удивительной тёмной колоды, способной вытащить наружу все ваши самые потаённые страхи, работало сразу три автора – Пьетро Аллиго, Рикардо Миннети и художник Мишель Пенко. Вдохновлялись эзотерики творчеством мастера ужасов Говарда Лавкрафта.
Покупать тёмные колоды таро и тем более использовать в практике обывателю опасно: надо уметь с ними работать и иметь отличную защиту.
Образы карт, конечно, пугающие, но авторам удалось визуально раскрыть все теневые стороны привычных классических архетипов. Колода хороша для работы с собственным подсознанием, психологическими проблемами, анализом негативного магического воздействия. А вот с колодой Безумной луны, где яркие рисунки коллажем наложены на фото с надгробных плит, контакт происходил значительно легче.
Тем не менее, не все тёмные колоды мне нравятся, равно как и светлые. Визуально тёмные колоды (вампирские, демонические, готические) отличаются чрезмерно натуралистическими изображениями, а особо впечатлительных могут и вовсе шокировать.
К известным тёмным колодам без сомнений относятся:
— Таро Люцифера. На всех картах присутствуют каббалистические знаки, правила и символы тёмных божеств, князей ада, архидемонов.
— Таро Теней. Сюжеты на картах из классической демонологии. Набор «заточен» на то, чтобы узнать о наличии магического воздействия, показывает ауру человека, скопившийся негатив. Для поиска ответов на стандартные ситуации не подходят.
— Таро Некрономикон. В основе сюжетов каждой карты лежат сцены из жизни колдуна Альхазреда, который и написал могущественный гримуар «Некрономикон», а перед смертью сошёл с ума. Используется на сеансах церемониальной магии.
От себя добавлю, что покупать такие тёмные колоды и тем более использовать в практике обывателю рискованно: надо уметь с ними работать и иметь отличную защиту. Заигрывать с тем, о чём вы имеете опосредованное представление просто опасно.
Светлые таро считаются универсальными, могут использоваться предсказателями с любой энергетикой. Они больше похожи на произведения искусства, приятны глазу и вызывают лишь положительные эмоции. Их язык лёгок и понятен. Вот самые популярные:
— Таро Универсальный ключ. Эта колода авторства Давида Корси подойдёт даже новичкам.
— Таро Ангелов (таро Ангелов-хранителей и таро Агелов Дорин Верче). Колода нарисована на основе библейских сюжетов итальянскими художниками Берти и Пичо. Помогает увидеть состояние души человека, предсказывает нависшую опасность.
Выбирая колоду, надо ощущать с ней связь, желание «войти» в каждый аркан, прочитать его историю, помедитировать. Бывают колоды дивной красоты, но для меня они просто красивые картинки: да, они расскажут историю – ровно то, что я спрошу. А бывают странные и на вид пугающие, но с ними полный резонанс и желание не выпускать из рук. Колода может быть дико дорогой и ничего не рассказать, словно древний храм, который не хочет делиться своими тайнами. А может быть репликой известного издания, и вас «накроет волной информации»…
Гадай, но не прогадай!
Тасовать колоду с красивыми картинками и обладать тайными знаниями – заманчиво… Когда в очередной раз в соцсетях вам предложит свои услуги потомственная и дипломированная гадалка, нет-нет, да и возникнет мысль: мол, чем я хуже тех, кто наспех отучился в бесчисленных школах таро? Тех самых, где вам за пару дней обещают вложить в голову знания, которые человечество по крупицам собирало тысячелетия…
Приглашая всех желающих на обучение, школы таро ничем не рискуют, потому что одарённых мало, а любопытных много, и они платёжеспособны – на то и расчёт. Но талант за деньги не купить. И я бы бежала от специалиста, который считает иначе. Поэтому проверяйте свои способности, даже если в родословной у вас были ясновидящие. Надо понимать, что собственными наработками мастера делиться не будут (на бесплатных вебинарах тем более). В лучшем случае криво перескажут какой-нибудь известный учебник, который вы сами запросто можете скачать на просторах интернета.
Освоить азы самостоятельно – реально! И тому есть масса примеров, но только в одном случае: если у вас есть способности с детства. Все мастера из тех, с кем я знакома лично, никогда не брали карты «вдруг» или потому что «рекламу увидели». Пусть им в своё время были доступны только простые карты (это мы теперь знаем, что простая колода карт – это младшие арканы колоды таро из 78 арканов), но этим инструментом они пользовались всегда. Причём в определённом состоянии в процессе расклада даже с обычными картами в руках, предсказатели могут получить дополнительную информацию. То есть подключиться «к потоку», видеть картинки в голове, слышать звуки и осязать запахи.
Похоже на шизофрению – скажете вы, и это уже другая «сторона медали» обладания даром. Работа с эгрегором таро (да и вообще, карт) – не вопрос выбора, «проводник» не может просто не гадать, не брать колоду в руки неделями или вообще, потерять интерес. Как думаете, что произойдёт, если передавить вену на руке на более долгий срок, чем это вообще возможно без последствий? Примерно то же самое чувствует «проводник», который решил прекратить практики.
Если вы серьёзно относитесь к таро, ощущаете в себе силу, понимаете, какая ответственность лежит на вас за произнесённые слова, тогда вперёд!
Оксана Андриенко, таролог